Компания Hudong Zhonghua Shipbuilding на верфи в Шанхае спустила на воду первый фрегат типа 054B, линейка которых строится для нужд ВМС Китая.Корабль длиной 147 метров, шириной 18,5 метров и водоизмещением около 6000 тонн отличается полностью электрической силовой установкой. Эта система повышает эффективность преобразования мощности, снижает энергопотребление, что в итоге приводит к улучшению навигационных характеристик и боевой мощи фрегата. На данный момент подобные двигательные установки используют немногие крупные корабли в мире.Корабль оснащен РЛС с двойной АФАР. В сочетании с радиочастотным радаром, который также установлен на эсминцах проекта 055, это повышает осведомленность экипажа о воздушной обстановке.Как отмечается в издании World Defence News, при такой радиолокационной поддержке возможности ПВО фрегата будут соответствовать или даже превосходить потенциал эсминца проекта 052C, что делает его сопоставимым с ведущими европейскими эсминцами, такими как британский Type 45 и французско-итальянский класс Horizon.Основное вооружение проекта 054B аналогично 054A и включает в себя ВПУ с 32 ячейками, которые могут снаряжать как зенитными ракетами большой дальности HQ-16, так и торпедами с реактивным приводом Yu-8. Фрегат также оснащен 2 ПУ (по 4 ячейки в каждой) для дозвуковой крылатой ПКР YJ-83, системой вооружения ближнего действия и комплексом ПВО малой дальности HQ-10.Артиллерийская часть может быть представлена новым 100-мм орудием, которое предлагает явные преимущества по сравнению с обычным калибром 76 мм с точки зрения дальнобойности и мощности. Это усовершенствование позволяет Type 054B лучше выполнять задачи по бомбардировке прибрежных целей.
Несмотря на то, что оттуда идёт большое количество продукции, которая нужна РФ на фронте каждый день, такой помощи на коммерческих условиях недостаточно и концепцию этих отношений неплохо было бы пересмотреть. Особенно