Главная » 2022 » Февраль » 3
18:11

Служебные будни авиаторов

Служебные будни авиаторов

– Ты чего это тут сидишь?– Да что же это за жизнь такая? Пришел в полпятого, только уснул, уже будят. И дышать тяжело, и что-то трещит в ухо… По ночам летаю, а утром жена спать не дает!– Ты глаза открой, и все поймешь.Я открыл глаза, в которые какая-то сволочь насыпала песка, тупо оглядел окружающую действительность. Да… Сижу на кухне в кресле, в ползунках, один сапог валяется рядом на полу, второй – на ноге, на мне лежит кошка и громко мурчит. Все понятно. Пришел с ночных полетов, присел разуться и раздеться, снял один сапог да и приспал немного. А кошка воспользовалась моим беспомощным состоянием и прилегла на меня подремать, чтобы мне было не так одиноко.– Ну что, очухался?– Не совсем. Сколько времени?– Ну сколько, раз я уже встала? Шесть утра.– О! Так я еще могу поспать до одиннадцати.– Да спи, только разденься и иди в комнату, летчик ты наш замученный.– Ну, ты не очень тут! Пока ты дрыхнешь, этот летчик Родину защищает.– Раздевайся уже, защитник, и спать иди…– Ладно, я пошел, и скажи этой свинье волосатой, если она будет дверью хлопать, я ей хвост оторву, собаке кошачьей. Никакого уважения к хозяину.– Иди уже спать, хозяин. Ты что сегодня делаешь?– Да как всегда, в 11:30 встану, помоюсь да в столовую приду к 12:15, с 13:00 предварительная, завтра опять летаю. Ты скажи официанткам, пусть меня быстро покормят, есть кое-какие дела в штабе до предварительной.– Ладно, сама проконтролирую, иди уже, мне собираться пора.– Подожди, куда пошла? Воздушные бойцы в туалет вне очереди.Скинув с себя кошку, заканчиваю разувание и раздевание, забегаю в туалет, иду в комнату, выставляю будильник на 11:30, ложусь в постель и пытаюсь быстро заснуть. Но, как это всегда и бывает, сон не идет, а лезут в голову всякие ненужные мысли про вчера.

Утро

Вчера

И действительно, чего это я так притомился, что уже засыпаю в кресле, не раздевшись и даже не разувшись до конца? Не рано ли я превращаюсь в старую развалину, ведь мне всего 32 года?В принципе, вчера неплохой денечек выдался, насыщенный такой. Проснулся не по будильнику, а по требованию организма, около девяти утра. Сходил в то место, куда требовал организм, покурил на кухне, позевал, слегка ополоснул морду лица, сделал чай, пару бутербродов, поел-попил, покурил, пошел в комнату, в телевизор посмотрел. Все делал лениво, чтобы силы не тратить, не расплескать раньше времени свою энергию по пустякам. Пока пил, ел и курил, уже и притомился слегка. И правильно, пора подремать. Выставил будильник, залез под плед, взял книжечку, почитал немного, да и задремал. Опять проснулся не по будильнику, это порадовало. Много ли нам надо? Проснуться от того, что выспался, а не по пиканью проклятого будильника, не спеша сходить в туалет, умыться, покурить, медленно, не потея, одеться во все одежки и, подняв воротник, побрести в столовую, стараясь ни с кем не встретиться по дороге, чтобы не тратить силы на болтовню. Вот и столовая. У входа в зал стоит старший прапорщик, начальник летной столовой, моя жена. Пообщаемся:– Что стоишь? Своего любимого встречаешь? Почему честь не отдаешь старшему офицеру? А где хлеб-соль?– Все на столе, не умничай. Какие планы, когда домой придешь?– Планы простые и незатейливые – поем, пройду доктора, получу пистолет, поеду на КДП на предполетные указания…– Давай короче, опять начинаешь…– Докладываю коротко – два маршрута, на «бэкфайере» и на Ту-16, домой приду после четырех утра.– Все понятно, иди кушай.– Что, вот так просто? И не обнимешь, не прильнешь к моей груди могучей, не поцелуешь перед полетами? А в телевизоре жены всегда мужей целуют, провожая на войну.– Да иди уже обедай, воин.Пообедав и продемонстрировав доктору свое здоровье, поднимаюсь на второй этаж штаба в штурманский цех, там у меня лежат «горшок» и планшет. В кабинете уже сидит старший штурман, он сегодня работает на КДП, пришел пораньше взять «условия» на полеты.– Здорово, Васильич, как обстановка, все по плану?– Привет, Миша, да, полеты по плану, но твой личный план я сейчас изменю немного.– Что случилось?– Да ничего страшного. Мне завтра утром надо жену в город свозить, так что я на разбор полетов не пойду, побегу сразу домой, посплю немного, а ты сходи на разбор вместо меня, тебе же все равно надо плановую контролировать, чтобы пусковые маршруты вставили. А все замечания я заранее выпишу на плановую таблицу, ты только прочитаешь на разборе, с командиром я все согласовал.– Нет проблем, не волнуйся, встретимся здесь перед разбором, если чего случится особое, ты мне расскажешь. Ладно, я пошел за оружием и на КДП.– Давай. Забираю «горшок» и планшет, спускаюсь к дежурному по полку, получаю пистолет, сажусь в машину, и едем на предполетные указания. В машине встречаюсь со своим экипажем – командир отряда Коля и штурман отряда Вова. Мы все одногодки, с Вовой мы однокашники по училищу, а с Колькой мы вместе начинали жить в общаге, да и сейчас живем в одном подъезде. Сегодня я буду контролировать их по навигации и боевому применению, в полете на разведку погоды на «радиус», то есть на четыре часа. Все особенности полета мы обговорили вчера на предварительной подготовке, поэтому сейчас у меня есть более животрепещущий вопрос к Кольке:– Коля, гад ты ленивый, ты когда прекратишь своей овчаркой Найдой пугать жителей нашего дома?– Да кто её боится? Найда – самая добрая собака на свете.Тут вступает Вова. Я его понимаю, так и должно быть, он должен вступиться за командира:– Да, Владимирыч, чего ты на Найду взъелся? Она же сама доброта.– Я и не говорю, что она злая, но не все знают о её доброте. А Колька, лентяй, живет на первом этаже и выпускает Найду гулять самостоятельно, а сам контролирует с балкона. И вот идет ребенок, добрая Найда мчится к нему целоваться, но ребенок об этом не знает и пугается. Ребенок кричит от страха, мать его ругается, а Колька прячется. Ты, Коля, прекращай выпускать Найду без поводка, а то наши дети скоро заикаться начнут.– Да это я скоро от твоей дочки заикаться начну! Она вчера притаилась в подъезде в ящике для картошки, а когда я вошел в подъезд, выскочила оттуда со страшными криками. Я чуть не поседел.– А ты прекрати тырить лампочки в подъезде, и не будешь в темноте пугаться маленьких детей. Ребенок играет, можно же понять.Вот так, решая жизненно важные вопросы, мы и добрались до КДП, где нам выдали предполетные указания и, пожелав счастливого полета, отправили по самолетам. На стоянке мы покурили, пописали за хвостом и полезли в самолет. Да взлета осталось минут 50. Ну а дальше все было, как в «Руководстве по летной эксплуатации» самолета Ту-22м2. Закрыли кабины, устроились на рабочих местах, запустили двигатели, проверили оборудование, вырулили на ВПП и ровно в 16:30 взлетели.Полет прошел обыденно, как и должно быть. Сбросили бомбу на полигоне, выполнили несколько тактических пусков крылатой ракеты, которая висела у нас под брюхом, периодически рассказывали по дальней связи о погоде в окошке и через 3 часа 50 минут благополучно приземлились на своем аэродроме. Зарулили, выключились, наш самолет закатили на стоянку, и техники быстро подкатили стремянки. Вылезли из самолета, пописали за хвостом, рассказали техникам о работе оборудования, я сказал Кольке, что у меня к ним замечаний нет, и все разошлись по своим делам. Не знаю, какие были дела у Колькиного экипажа, вероятнее всего, они собрались ехать на ужин. А мне надо было добираться до стоянки 3-й эскадрильи, где меня ждет самолет Ту-16 с экипажем Мухи, который я тоже должен проконтролировать в полете по маршруту, но с ними полетим на три часа, я не нанимался по два «радиуса» в день мотать, тем более без ужина. С большим трудом преодолев по земле два километра до стоянки 3-й эскадрильи, вспотев, я зашел в домик летного состава. Мне все тут знакомо; еще полтора года назад я был штурманом этой эскадрильи, и даже этот домик я строил своими руками. Поздоровавшись с ребятами, которые пялились в телевизор и гоняли в нарды, я узнал, что самолет готов, и все ждут только меня. Немного выдохнув, отдохнув от пешего перехода, покурив, я пригласил желающих в полет, и мы гурьбой побрели к самолету.

Ту-16

Пока старший техник докладывал Мухе о готовности самолета, я исполнил обязательный ритуал за хвостом, надел свой «горшок» и залез в самолет. В Ту-16 летают в шлемофоне, но я же не могу носить по две «говорящие шапки» на полеты, поэтому я сидел в «горшке». Не очень удобно, все время бьешься «горшком» о рога прицельной станции, но кое-как приспособился. Техник закрыл кабину, и дальше все пошло согласно «Инструкции экипажу самолета Ту-16», в принципе, как и на «бэкфайере» – запустились, вырулили, взлетели. Полет по маршруту прошел без особенностей и закончился вполне ожидаемо – посадкой на своем аэродроме где-то около часа ночи. Ну вот и все, на сегодня я отлетался, вполне достаточно, около семи часов в воздухе, на двух типах. Добравшись на машине к штабу, я сдал пистолет, бросил в кабинете «горшок» и планшет и к 02:00 пошел в столовую на завтрак. Покушал, покурил, в 03:00 полеты закончились, приехал Васильич, отдал мне замечания по полетам, и я пошел на разбор полетов, просидел там минут 40 и поднялся в кабинет замов ваять плановую таблицу полетов на завтра. Для меня главное – чтобы мои пусковые экипажи слетали четыре маршрута, а у заместителя командира полка по летной подготовке, моего личного командира Льва, были другие планы. Мы долго спорили, ругались, я рисовал маршруты, а он их стирал и рисовал свои зоны и круги, и так продолжалось до тех пор, пока я не выхватил у него резинку и не выбросил её в окно. Опешив от такого натиска, Лев замолчал, что для него было нехарактерно, о чем-то подумал, махнул рукой, и мои маршруты остались на месте. Убедившись в полной капитуляции Льва, я быстренько вписал себя в те экипажи, с которыми собирался завтра летать, и с чистой совестью пошел домой.И вот я лежу, вспоминаю прошедший день и задаюсь вопросом – почему я так устал? И понимаю, что не полеты меня утомили, это дело привычное, а утомил меня Лев своим неумением или нежеланием выделить главную задачу полетов, своим горлопанством и бесконечными разговорами ни о чем, именно ненужная борьба со Львом и высосала из меня последние силы.Поняв, что для меня будет лучше, если я меньше буду общаться со Львом, сделав кое-какие выводы и спланировав сегодняшний день, я спокойно засыпаю. Впереди у меня было еще 14 лет службы…



Источник

Просмотров: 258 | Добавил: Dmitrij | Служебные будни авиаторов | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:38:50



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх